История создания

Оценка эффективности деятельности госорганов была внедрена в рамках административной реформы. В соответствии с Указом Президента РК от 13 января 2007 года № 273 «О мерах по модернизации системы госуправления» было поручено внедрить комплексную оценку работы госорганов.


В 2010 году Глава государства подписал Указ № 954 «О Системе ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы».


Методология Системы оценки была разработана с учетом передового опыта зарубежных стран. Ряд подходов, используемых в международной практике, был адаптирован к казахстанским реалиям и включен в методики оценки. Вместе с тем, важные аспекты этих методик разрабатывались в непосредственной привязке к особенностям казахстанской системы госуправления, что сделало нашу Систему оценки в определенной степени уникальной. 


В том же году была проведена пилотная оценка следующих госорганов: Министерство труда и социальной защиты населения, Агентство по регулированию естественных монополий, акимат Акмолинской области. В 2011 году оценивались уже 40 госорганов.


С 2011 года по настоящее время оценка охватывает все центральные государственные и местные исполнительные органы (за исключением Комитета национальной безопасности РК, Счетного Комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета РК и др.).